• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа повышения квалификации "Логистическое обеспечение интернет-торговли"

 АНКЕТА-2017 (DOCX, 72 Кб)

 Условия и процедура поступления

Программа повышения квалификации «Логистическое обеспечение интернет-торговли» (далее – Программа) разработана МЦЛ НИУ ВШЭ совместно с крупным международным 3PL-провайдером - компанией «Itella». Программа построена в соответствии с международными требованиями (в частности, требованиями Европейской логистической ассоциации – ELA)  к уровню знаний, навыков и компетенции логистов.

 ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
СУББОТНЯЯ
Начало обученияпо мере набора группы
Длительность обучения2 мес.
График обученияПо субботам с 10:00 до 18:00
Стоимость обучения (за весь курс), тыс. руб.40

Целевая аудитория: Средний и высший уровни персонала служб логистики торговых и сервисных компаний, в том числе, логистических операторов. Ведущие специалисты других функциональных подразделений компаний (снабжения, сбыта, продаж, маркетинга, IT, финансов и т.д.), желающих повысить свою квалификацию и получить базовые знания в области логистики и управления цепями поставок.

Цель Программы:

Повышение квалификации логистов среднего и высшего уровня управления торговых и логистических компаний, а также ведущих специалистов других направлений деятельности (снабжения, маркетинга, продаж, IT и т.д.) в области современных концепций и технологий интегрированной логистической поддержки интернет-торговли.

Аннотация Программы

Рынок интернет-торговли в России интенсивно развивается. При этом правовое регулирование интернет-торговли отстает от современной практики. Передовые технологии продаж интернет-торговли применяются сегодня многими крупными оптовиками, дистрибьюторами и сетевыми розничными операторами. Однако, логистическая поддержка интернет-магазинов все еще находится далеко не в лучшем состоянии, что отрицательно сказывается на уровне обслуживания покупателей. В программе идентифицируются основные проблемы логистики интернет-торговли в российских компаниях и даются возможные пути их решения. Даны перспективы развития рынка логистических услуг для интернет-магазинов. Показаны преимущества комплексного логистического обслуживания операторов розничной интернет-торговли.

Тенденции мировой интернет-торговли свидетельствуют о быстром развитии так называемых мультиканальных (Multi-channel) продаж, разновидностями которых являются электронные, кросс-канальные (Cross – channel) и омни-канальные (Omni-channel) продажи. В программе рассматриваются стратегии одноканальных и  мульти-канальных продаж. Показано, как функционируют мультиканальные ритейлеры и в чем состоят преимущества мультиканальности. Проводится сравнение Интернет-магазина и продаж в формате «omni-channel». Рассматриваются примеры реализации стратегии интеграции каналов продаж и проблемы, с которыми сталкиваются компании при ее логистической поддержке.

Вскрываются проблемы управления материальными потоками, возникающие при интеграции каналов продаж и сопутствующем реинжиниринге логистических бизнес-процессов. Показаны особенности процессов складирования и грузопереработки продукции интернет-магазинов, а также основные этапы и требования к рекомендуемому технологическому процессу грузопереработки. Даются возможные варианты комплектации интернет-заказов, анализируются их преимущества и недостатки. Формулируются требования к складской составляющей логистической инфраструктуры.

Рассматриваются особенности процесса доставки интернет-заказов клиентам. Приводятся основные способы доставки интернет-заказов: достоинства и недостатки, причем анализируется проблема «последней мили» и даются способы её решения.       Формулируются требования к рекомендуемому процессу доставки и транспортной составляющей логистической инфраструктуры.

Раскрывается актуальность проблемы реверсивной логистики в интернет-торговле. Идентифицируются основные причины возвратных потоков и даются способы организация работы с возвратными потоками, а также меры по сокращению потерь от возвратных потоков в розничной интернет-торговли. Показана важность разработки стратегии управления возвратными потоками в цепях поставок операторов розничной интернет-торговли.

В части кооперационных отношений в цепях поставок интернет-торговли рассматривается организация работы с поставщиками и возможные алгоритмы управления товарными запасами.

Рассмотрены актуальные проблемы управления заказами клиентов интернет-магазинов: планирование заказов, передача заказов клиентов на обработку, подбор и комплектация заказов, доставка клиенту. На основе факторного анализа показано влияние длительности цикла выполнения заказа на лояльность клиента интернет-магазина. Предложены меры по сокращению длительности цикла заказа в розничной интернет-торговле.

Учебный план

№ п/п

 Дисциплина

Всего ауд. часов

1

Современные технологии продаж интернет – торговли. Основные проблемы логистики интернет-торговли и пути их решения

10

2

Мировая практика мультиканальных продаж

 5

3

Требования к бизнес-процессам и логистической инфраструктуре интернет-магазина. Организация деятельности логистической инфраструктуры для интернет-торговли. Организация возвратных потоков

15

4

Управление запасами в интернет-торговле

10

5

Управление заказами клиентов интернет-магазинов. Пути сокращения длительности цикла выполнения заказа

5

6

Информационная поддержка интернет-торговли

10

 

Итоговый контроль (экзамен)
Всего:

3
58    

Европейская сертификация на уровень EJ Log (Операционный логист)

После успешного окончания Программы выпускник может на льготных условиях пройти процедуру  европейской сертификации на уровень EJ Log (Операционный логист). Требования к кандидатам на уровень сертификации EJ Log изложены на странице "Европейская сертификация" веб-сайта МЦЛ НИУ ВШЭ. При успешной сдаче экзаменов кандидат получает международный сертификат ELA/ECBL уровня EJ Log. Кроме того, наличие сертификата уровня  EJ Log позволяет далее слушателю сертифицироваться на следующий по иерархии уровень - Senior level - ES Log (старший логист). Наличие сертификата уровня EJ Log дает существенные льготы при тестировании на указанный уровень. Подробно организационные вопросы прохождения и оплаты процедуры сертификации на уровень EJ Log изложены на странице "Процедура европейской сертификации" сайта МЦЛ.

Выдаваемые документы

После освоения слушателем программы обучения и успешного прохождения итоговой аттестации ему выдается удостоверение НИУ ВШЭ о повышении квалификации установленного образца.

Требования к поступающим для обучения по программе повышения квалификации

Наличие среднего, среднего профессионального образования, подтвержденное соответствующими документами, или диплома специалиста, бакалавра или магистра экономического, инженерно-экономического, технического, математического или естественнонаучного профиля. 

Консультации по вопросам обучения

  • Иванова Анастасия (e-mail: ivanova@mclog.ru; тел: 8-962-956-17-11)
  • Дыбская Ксения (e-mail: odybskaya@hse.ru; тел. 8-495-772-95-90 * 22581) 

Заказать звонок менеджера/Задать вопрос