• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Новости отрасли

Выпуск 3-й

Минтранс продолжает искать компромисс в юридической базе по смешанным перевозкам

Ситуация, при которой в железнодорожных перевозках и в портах не совпадает законодательная база, не устраивает уже никого. Минтранс пока не может найти решение, которое позволило бы ОАО «РЖД» заключать эффективные соглашения с моряками.

Сегодня портовики работают по закону «О морских портах», где предусмотрено заключение узлового соглашения, а железнодорожники – по Уставу железных дорог, где предусмотрены договора на подачу и уборку вагонов. Несовпадение даже в терминах приводит к многочисленным проблемам на подъездных путях.

Как сообщил на научно-практической конференции «Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и развитие смешанных сообщений» заместитель министра транспорта Сергей Аристов, сейчас министерство пытается согласовать позиции РЖД и Ассоциации морских торговых портов. Железнодорожники представили три проекта типового договора в зависимости от принадлежности портовых путей необщего пользования и локомотивной тяги на них, а Ассоциация – один универсальный проект.

«Мы бы могли скорее решить эту проблему взаимодействия РЖД с портами, если бы ранее приняли закон «О комбинированных (смешанных) перевозках, – говорит Сергей Аристов. – Но там не определён основной подход: или комбинированные перевозки осуществляются горизонтальными перевозчиками, заключающими между собой договора, или над ними должен быть определённый орган, который организует взаимодействие».

Правда, проблеме взаимодействия железнодорожников с портовиками уже много лет, и, когда стороны хотя бы приблизятся к её решению, никто сказать не может.

«На мой взгляд, основным негативным моментом, препятствующим эффективному взаимодействию между портами и железнодорожниками, является отсутствие правовой базы, – говорит первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. – Всем уже давно стало понятно, что такая странная правовая коллизия не устраивает никого, включая и самих владельцев портов. Каждые сутки не менее 100 составов стоит на подходах к портам. Как в этом случае можно говорить об улучшении сервиса для клиента, об увеличении средней скорости доставки грузов?»

Со своей стороны ОАО «РЖД», чтобы увеличить пропускные возможности основных направлений, приступило к реализации проектов, которые предполагают строительство дополнительных главных путей, удлинение станционной железнодорожной инфраструктуры, а также создание сети терминально-логистических центров (ТЛЦ). Как пояснил Вадим Морозов, предполагается создать три крупных сухих железнодорожных порта «Балтийский», «Приморский» и «Таманский», а также более 50 ТЛЦ в увязке с реконструкцией железнодорожной инфраструктуры. Крупные сухие порты облегчат перевозки на транспортных коридорах «Север – Юг» и «Запад – Восток».

Нужно реализовать комплекс согласованных мероприятий по развитию транспортной системы, включающий в себя как морские порты, так и железнодорожную инфраструктуру, а также операторов и экспедиторов, представляющих комплексную услугу в перевозке грузов в смешанном сообщении, подчеркнул Вадим Морозов.

Источник

Минтранс России готовит комплекс нормативных актов для повышения эффективности контрейлерных перевозок

Министерство транспорта России проводит работу по подготовке комплекса проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности контрейлерных перевозок

Как сообщает пресс-служба министерства, об этом сегодня, 26 июня 2014 года, сообщил статс-секретарь – заместитель министра транспорта Сергей Аристов на международной научно-практической конференции «Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и развитие смешанных сообщений».

По словам замминистра, реализация положений данных актов на практике позволит упростить контрольные процедуры, проводимые уполномоченными государственными органами при перемещении контрейлеров через государственную границу. Прорабатывается вопрос о проведении на железнодорожных пограничных переходах таможенными органами только документального контроля автомобильных средств, а инструментальный контроль будет проводиться силами Ространснадзора на станциях назначения контрейлерных поездов. Кроме того, Минтранс России предложил установить специальный габарит для контрейлерных перевозок.

Источник

 

Крупнейшие транспортные компании готовы инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры Крыма

Опрос, проведенный среди экспертов, руководителей и владельцев транспортно-логистического бизнеса свидетельствует о том, что транспортные и логистические компании готовы инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры Крыма, сообщает пресс-служба Первого Крымского транспортного форума. 9 из 10 компаний отрасли, имеющих интересы в южных регионах, рассматривают такую возможность.

Эксперты считают, что экономическая интеграция Крыма станет экзаменом на зрелость для бизнес-сообщества: «Если бизнес не сможет стать эффективным и цивилизованным в таком благоприятном регионе – что говорить о способности развивать депрессивные регионы. Именно тогда, когда эффективная работа по интеграции и развитию Крымского региона принесет первые ощутимые плоды, международное бизнес-сообщество оценит ситуацию более взвешенно и менее предвзято» – сообщил свое мнение о развитии региона генеральный директор управляющей компании «Совфрахт» Дмитрий Пурим.

В свою очередь Сергей Иванов, председатель совета директоров группы компаний «ТрансБалт», важнейшей задачей для усиления транспортного потенциала Крыма видит развитие морских портов: «Насколько я знаю, проекты такие существуют и очень важно для их реализации создать благоприятные инвестиционные возможности» - отметил он.

В конце июля при содействии Совета Министров республики Крым будет проходить Крымский транспортный форум, на котором руководство региона планирует обсудить с представителями транспортной отрасли и потенциальными инвесторами вопросы дальнейшего развития транспортной системы республики.

Исполняющий обязанности главы республики Крым Сергей Аксенов надеется, что предстоящий Крымский транспортный форум даст оценку существующему положению транспортной отрасли Крыма и сформирует представление об ожиданиях и предложениях участников транспортного рынка Азово-Черноморского бассейна. «Полученные в ходе работы форума предложения от его участников будут учтены при разработке планов развития транспортной системы Республики Крым» - отметил и.о. главы региона.

Опрос проведен Аналитическим центром Оргкомитета Крымского транспортного форума среди экспертов, руководителей и владельцев транспортно-логистической отрасли.

Источник

 

СФ отклонил закон о контроле за международными автоперевозками

Совфед в среду отклонил принятый Госдумой закон о контроле за международными автоперевозками, по которому иностранные перевозчики будут обязаны заполнять российские разрешения на автоперевозки и предъявлять их соответствующим органам в России.

Совфед в среду отклонил принятый Госдумой закон о контроле за международными автоперевозками, сенаторы предложили создать согласительную комиссию и доработать документ.

Сейчас российское законодательство не содержит четкого определения международных перевозок, равно как и норм об ответственности иностранных перевозчиков за нарушение их порядка. Согласно документу, иностранные перевозчики будут обязаны заполнять российские разрешения на международные автоперевозки и предъявлять их соответствующим органам на территории РФ.

Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам будет определяться правительством РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Устанавливается, что государственный контроль за осуществлением международных автоперевозок осуществляется не только в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации, но и на стоянках (парковках) на территории России.

"Одной из целей закона является защита российского рынка международных автоперевозок посредством усиления контроля за соблюдением иностранными перевозчиками требований российской разрешительной системы", говорится в заключении комитета по экономполитике. Актуальность решения этой задачи значительно возросла в условиях переноса транспортного контроля на внешнюю границу Таможенного союза.

Комитет поддержал концепцию документа, высказав ряд замечаний. Так, законом не уточнено понятие крупногабаритного груза. Кроме того, выдача специальных разрешений через сайт Росавтодора не соответствует общему порядку предоставления государственных услуг через Единый портал и использование системы межведомственного электронного взаимодействия, который предполагает строгий порядок регистрации заявителей с целью подтверждения их ответственности за предоставляемую информацию.

Источник

 

В Читинской таможне предоставляют государственные услуги

Важным направлением деятельности таможенных органов, в том числе Читинской таможни, является применение административных регламентов по предоставлению государственных услуг.

Читинской таможней в соответствии с утвержденными Федеральной таможенной службой административными регламентами предоставляются следующие государственные услуги:

  • предоставление государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения в части, касающейся полномочий таможни;
  • предоставление государственной услуги ведения реестра владельцев таможенных складов в части, касающейся полномочий таможни;
  • предоставление государственной услуги ведения реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли в части, касающейся полномочий таможни;
  • информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
  • организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В Читинской таможне действует система информирования и консультирования, благодаря чему участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и граждане Забайкальского края могут получить необходимые сведения, касающиеся вопросов таможенного дела.

Вопросами информирования и консультирования занимаются должностные лица правового отдела в соответствии с установленным графиком.

Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах, бесплатно.

Источник

Развитие международных транспортных коридоров Приморского края РФ увеличит экспорт местных товаров и услуг

Во вторник заместитель председателя правительства РФ, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе России Юрий Трутнев провел во Владивостоке совещание по развитию международных транспортных коридоров Приморского края.

В совещании приняли участие глава Приморского края Владимир Миклушевский, руководители Дальневосточного таможенного управления, Росграницы и других заинтересованных ведомств.

Участники совещания отметили, что развитие международных транспортных коридоров даст широкие возможности для экспорта местных товаров и услуг. Эта цель также заложена в новом подходе к развитию Дальнего Востока -- экспортно-ориентированному.

Глава региона В. Миклушевский отметил, что развитие транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" -- одно из важнейших направлений сотрудничества региона со странами АТР, в частности, с Китаем.

На территории Приморского края находятся два международных транспортных коридора. "Приморье-1" протяженностью около 350 км связывает центр китайской провинции Хэйлунцзян город Харбин и Суйфэньхэ через российские Пограничный и Уссурийск с портами Владивостока и Находки.

Корридор "Приморье-2" протяженностью около 79 километров связывает китайскую провинцию Цзилинь через Хуньчунь и российский Краскино с портами Зарубино, Посьет и Славянка. Он является сегментом Туманганского коридора.

По мнению В. Миклушевского, проекты развития транспортных коридоров имеют важное транспортно-логистическое значение для провинций Китая, у которых нет прямого выхода к морю. Кроме этого, развитие транспортных коридоров в Приморском крае позволит изменить логистическую схему и удешевить товары народного потребления из Китая для жителей Дальнего Востока России. --

По материалам Агентства Синьхуа

Источник

Совкомфлот и французская CGG подписали соглашение о создании совместного предприятия, которое будет заниматься морской сейсморазведкой.

По информации CGG, новая компания будет называться «Arctic Geophysical Exploration» (AGE), русский вариант названия уточнить не удалось. СП будет зарегистрировано в России, головной офис будет в Москве. Совкомфлоту в AGE будет принадлежать доля 51%, CGG – 49%.

Компания будет специализироваться на работе в арктических и субарктических регионах. В период, когда арктическая навигация закрыта, суда будут работать в других регионах. В соответствии с соглашением, CGG зафрахтует сейсморазведочное судно с 14 кабелями, Совкомфлот предоставит сейсморазведочное судно с 8 кабелями – можно предположить, что речь идет о «Вячеславе Тихонове», который СКФ зафрахтовал в 2011 году сроком на 5 лет с правом выкупа. Планируется, что всего в арктическую навигацию 2014 года у Arctic Geophysical Exploration будет задействовано 4 судна. Заработать в полном объеме СП должно к четвертому кварталу этого года.

Источник

 

AirBridge Cargo признана лучшей грузовой авиакомпанией в области грузовых перевозок и логистики в Азии

На 28-ой премии в области грузовых перевозок и логистики в Азии (AFSCA), которая проходила в Шанхае (Китай) 17 июня 2014 г., авиакомпания AirBridge Cargo, крупнейший российский авиагрузовой перевозчик, входящий в Группу компаний «Волга-Днепр», была признана лучшей грузовой авиакомпанией. Премия организована изданием Cargonews Asia и высоко ценится в отрасли, поскольку в голосовании могут принимать участие только отправители грузов, отмечается в сообщении пресс-службы AirBridge Cargo.

Критериями оценки в номинации «Лучшая грузовая авиакомпания» были: соблюдение высоких стандартов операционной деятельности перевозчика; широкие возможности маршрутной сети, в том числе по интерлайн-соглашениям; сохранность и безопасность при перевозке грузов, а также эффективность использования информационных технологий и высокий уровень клиентского обслуживания.

“Получить данную премию особенно ценно в год 10-летия компании. Признание со стороны заказчиков — результат плодотворной работы нашей команды в Азии и во всем мире, поддержки со стороны Группы компаний «Волга-Днепр», и нашего постоянного стремления к повышению качества предоставляемых услуг», — сказал исполнительный президент авиакомпании AirBridge Cargo в Шанхае Денис Ильин. По его словам, Азия — один из ключевых рынков для AirBridge Cargo и авиаперевочзик намерен и в будущем укреплять свои позиции здесь. «Эта премия, в которой нас оценивали наравне с другими ведущими международными авиакомпаниями, укрепит наше намерение предоставлять авиагрузовой сервис мирового уровня и строить еще большее количество авиагрузовых мостов между крупнейшими рынками сбыта во всем мире», — подытожил он.

“Получение данной премии было бы невозможным без поддержки со стороны наших лояльных клиентов,» — сказала вице-президент AirBridge Cargo в Азиатско-Тихоокеанском регионе Джоанна Ли. «Данная награда станет для нас еще одним стимулом для выстраивания долгосрочных партнерских отношений с заказчиками и поможет нам и дальше совершенствовать качество предоставляемых авиагрузовых сообщений на рынке Азии», — добавила она.

Азия, которая является одним из крупнейших грузовых рынков мира, всегда была ключевым рынком для ЭйрБриджКарго с самого начала операционной деятельности в 2004 году. С тех пор авиакомпания успешно развивалась в Азии и намерена и в будущем укреплять свои позиции с дальнейшими планами по расширению флота и маршрутной сети.

Напомним, что 2013 год стал рекордным в истории операционной деятельности AirBridge Cargo, за год авиакомпания перевезла 340 000 тонн, грузопоток составил 2 609 000 ткм, при этом средний коэффициент загрузки достиг 72%, значительно превысив средний показатель по отрасли. Авиакомпания укрепила свою позицию лидера на рынке грузовых перевозок на Россию: на ее долю приходится более 30% перевозок на основных маршрутах в Россию.

В настоящее время маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 25 направлений в 12 странах мира, включая Гонконг, Китай, Японию и Корею, и соединяет крупнейшие грузопотоки из Азии в Европу и Северную Америку через Россию. Авиакомпания оперирует одним из самых молодых и современных воздушных парков из 12 самолетов типа Боинг 747 (5 Боинг 747-8F и 7 Боинг 747-400).

Источник

 

В Минтрансе РФ не подтвердили информацию о том, что с 1 июля все грузовые авиаперевозки с Европой будут приостановлены.

"Минтранс направил письмо главе директората Еврокомиссии по воздушному транспорту Мэттью Болдуину с предложением провести консультации по этому вопросу.

Ведомство считает, что регулярных проверок в ICAO и IOSA, которые проходят российские  аэропорты и авиакомпании, достаточно", - отметили "РГ" в министерстве.

Поэтому пока говорить, что российские авиавласти не смогли договориться о новых правилах авиационной безопасности для грузоперевозок не стоит, отмечают эксперты.

Источник

 

Об утверждении новой редакции Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года

Распоряжение от 11 июня 2014 года №1032-р. Новая редакция Транспортной стратегии направлена на формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок, интеграцию в мировое транспортное пространство, реализацию транзитного потенциала страны, повышение уровня безопасности транспортной системы. Скорректированы сроки реализации и стадии работ по отдельным проектам, в том числе по проектам развития высокоскоростного железнодорожного движения, актуализирован план мероприятий по реализации Транспортной стратегии на среднесрочный период (2014–2018 годы).

Документ: Распоряжение от 11 июня 2014 года №1032-р

Проект распоряжения об утверждении новой редакции Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Транспортная стратегия) подготовлен Минтрансом России во исполнение решений, принятых на заседании Правительства Российской Федерации 27 августа 2013 года.

Транспортная стратегия утверждена распоряжением Правительства от 22 ноября 2008 года №1734-р. Она определяет основные направления государственной транспортной политики на долгосрочный период, в том числе цели развития транспортной системы и принципы государственного регулирования транспортной деятельности. Транспортная стратегия охватывает все виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской и внутренний водный), а также дорожное хозяйство.

Главная задача государства в сфере функционирования и развития транспортной системы России – создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.

Фактическая реализация Транспортной стратегии началась в 2009 году.

За истекший период в рамках Транспортной стратегии реализованы крупные проекты во всех отраслях транспорта и в дорожном хозяйстве. Вместе с тем накопились вопросы, решение которых требует внесения изменений в Транспортную стратегию, в том числе в связи с необходимостью внедрения новых инновационных технологий и изменением объёмов финансирования проектов в сфере транспорта.

Новая редакция Транспортной стратегии разработана с учётом Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007–2010 годах и на период до 2015 года, Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года, Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и других отраслевых стратегий в сфере промышленности, энергетики, лесного комплекса и сельского хозяйства, стратегии социально-экономического развития регионов России.

Цели новой редакции Транспортной стратегии:

  • формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры;
  • обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны;
  • обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;
  • интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны;
  • повышение уровня безопасности транспортной системы;
  • снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих основных задач:

  • формирование и ведение транспортно-экономического баланса страны и планирование развития транспортной инфраструктуры на его основе;
  • сбалансированное развитие интегрированной инфраструктуры транспортных коммуникаций всех видов транспорта;
  • развитие крупных транспортных узлов, логистических товарораспределительных центров, сухих портов и терминалов на основных направлениях перевозок и на стыках между видами транспорта и обеспечение их единой технологической совместимости;
  • ликвидация разрывов и узких мест транспортной сети, ограничивающих её пропускную способность;
  • увеличение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры;
  • освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры;
  • обновление и наращивание парков грузового подвижного состава на основе транспортно-экономического баланса;
  • создание рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг;
  • совершенствование процедур допуска к коммерческой транспортной деятельности;
  • создание интеллектуальных транспортных систем с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и современных инфотелекоммуникационных технологий, информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов (обеспечивающих реализацию высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий);
  • обеспечение доступности транспортных услуг по перевозке грузов в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и удалённых регионах России, в том числе по Северному морскому пути;
  • развитие перевозок внутренним водным транспортом и технологий, обеспечивающих переключение на него грузопотоков в период навигации;
  • планирование развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава на основе прогноза социально-экономического развития и транспортно-экономического баланса;
  • развитие скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок;
  • формирование экономической и правовой модели конкурентного рынка доступных и высококачественных транспортных услуг для населения;
  • развитие региональных авиаперевозок;
  • создание конкурентоспособных транспортных коридоров на базе технически и технологически интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также систем координации бизнес-процессов в целях поставок;
  • интеграция в международное транспортное пространство;
  • повышение безопасности движения, полётов и судоходства;
  • обеспечение состояния защищённости объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства;
  • обеспечение деятельности специализированных аварийно-спасательных служб на уровне, соответствующем международным и национальном требованиям;
  • модернизация транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, направленная на снижение их негативного воздействия на окружающую среду;
  • повышение доли использования экологически чистых видов топлива, гибридных и электрических двигателей транспортных средств, материалов и технологий;
  • повышение энергоэффективности транспорта.

В соответствии с решениями, принятыми на заседании Правительства 27 августа 2013 года, в новой редакции Транспортной стратегии скорректированы сроки реализации и стадии работ по отдельным проектам, в том числе по проектам развития высокоскоростного железнодорожного движения, а также актуализирован план мероприятий по реализации Транспортной стратегии на среднесрочный период (2014–2018 годы).

Новая редакция Транспортной стратегии будет способствовать решению системных социально-экономических проблем, таких как:

  • наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры;
  • недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, мобильности трудовых ресурсов;
  • недостаточное качество транспортных услуг;
  • низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала;
  • недостаточный уровень обеспечения транспортной безопасности;
  • усиление негативного влияния транспорта на экологию.

Источник

 «ЮТэйр-Экспресс» и PowerJet договорились о поддержке обслуживания двигателей Sukhoi Superjet

Авиакомпания «ЮТэйр-Экспресс», входящая в Группу «ЮТэйр», подписала соглашение с компанией PowerJet о технической поддержке двигателей SaM146, устанавливаемых на самолеты Sukhoi Superjet 100. 6 таких машин пополнят парк перевозчика уже в 2014 году. Поставка первого воздушного судна запланирована на июнь 2014 года. В соответствии с документом PowerJet будет оказывать «ЮТэйр-Экспресс» поддержку по техническим и эксплуатационным вопросам по ремонту двигателей, модулей двигателей и сопутствующих компонентов. Также PowerJet в рамках контракта предоставит авиакомпании персонального менеджера, который будет обеспечивать соответствующую связь между авиакомпанией и производственным персоналом.

«PowerJet гордится сотрудничеством с «ЮТэйр-Экспресс» в вопросах технической поддержки двигателей SaM146. Наша цель – полностью отвечать всем требованиям авиаперевозчика», – сообщил Клод Пулен, генеральный директор PowerJet.

«Подписание этого соглашения – важный шаг на пути освоения нами нового типа воздушных судов – Sukhoi Superjet 100. В дальнейшем мы рассчитываем на расширение партнерства с PowerJet», – отметил Анатолий Караваев, генеральный директор ООО «Ютэйр-Экспресс».

ООО «ЮТэйр-Экспресс» - один из крупнейших авиаперевозчиков России, выполняющих внутри- и межрегиональные рейсы на региональных самолетах в более чем 40 аэропортов России. По итогам 2013 года авиакомпания удостоена главной авиационной премии страны «Крылья России» за динамично растущие показатели работы, подтвердив статус лучшего регионального отечественного перевозчика.

Источник

 

Онлайн-сервис, ускоряющий заказ грузоперевозки по Транссибу, заработает в 2014 г.

Интернет-сервис iSales, позволяющий минимизировать время оформления заказа на перевозку грузов по Транссибирской магистрали, начнет работу в 2014 году, сообщило министерство транспорта РФ.

"В настоящее время ОАО "РЖД" реализует программу развития железнодорожных контейнерных перевозок. В ее рамках осуществляется внедрение продукта "Транссиб за 7 суток", который позволит преодолевать за это время расстояние от дальневосточных морских портов до границ Евросоюза с маршрутной скоростью до 1,5 тыс. км в сутки", - напомнило ведомство.

По его данным, сейчас по Транссибирской магистрали перевозится более 50% российских внешнеторговых и транзитных грузов. "В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года планируется специализация Транссиба для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения", - отметил в этой связи министр транспорта РФ Максим Соколов, слова которого приводятся в сообщении.

Он подчеркнул, что большое значение для устойчивых связей между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для привлечения грузов на Транссиб имеет развитие международных транспортных коридоров в Приморье и организация прямого железнодорожного сообщения между Северной Кореей и РФ. Это станет возможным при восстановлении Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб через пограничный переход Хасан - Туманган.

Министр напомнил, что в 2013 году завершена реконструкция 54-километрового участка пути между Хасаном и морским портом Раджин. Для взаимодействия новой линии с железнодорожной сетью КНДР и российскими железными дорогами планируется создать единый диспетчерский центр. В Раджине предполагается построить грузовой терминал для перевалки российского угля, а также создать инфраструктуру для перевалки контейнеров из Южной Кореи и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона с выходом на железнодорожную сеть РФ.

М. Соколов также отметил большую роль портов Дальнего Востока, которые переваливают четверть всех российских портовых грузов. Каботажные грузы в грузообороте бассейна составляют 12,9%, но это более 50% всех российских каботажных грузов, перерабатываемых портами страны. Эти мощности должны отвечать современным технологическим требованиям и конъюнктуре грузопереработки, отметил министр. Кроме того, он указал на важность Северного морского пути, обеспечивающего транзит грузов. Сейчас продолжается модернизация отечественного ледокольного флота, ведется строительство 4-х ледоколов. Их конструкция новых ледоколов позволит использовать их и в арктических морях, и в устьях северных рек.

Источник

 

Первый отчет Евробарометра показал, что европейцы довольны состоянием общественного транспорта

Европейцы в целом довольны городским общественным транспортом, согласно последним исследованиям Еврокомиссии, анонсированным на конференции, посвященной транспортным системам, организованной при участии Международной Ассоциации Общественного Транспорта (МАОТ).

Смотреть отчет

В рамках опроса «Евробарометр» было опрошено 28,036 жителей Европы на предмет их удовлетворения различными аспектами общественного транспорта. Опрос показал, что в 23 из 28 стран-членов ЕС по крайней мере 60% людей «довольны» или «удовлетворены» качеством услуг, предоставляемых общественным транспортом. Первое место занимает Люксембург – 88%, следом Латвия – 83% и Финляндия – 82%. Самый низкий результат показала Мальта – 31%.

69% европейцев вполне устраивает частота движения транспорта в их стране; 58% удовлетворены информационными системами для пассажиров, а вот показатели по остальным критериям (пунктуальность/надежность, чистота, безопасность, билетная система и маршруты) составили от 58% до 70%. Единственный критерий не набрал даже 50%, это цены на билеты, которыми по факту довольны лишь 39% европейцев.

По словам генерального секретаря МАОТ Алана Флауша, результаты отчета показали, что спрос куда более чувствителен к частоте движения, чем к тарифам.

Европейская удовлетворенность общественным транспортом также была доказана собственным исследованием МАОТ, показавшим, что пассажиропоток общественного транспорта на территории ЕС вырос за последние 10 лет, за исключением кризисного 2009 года.

Источник