• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Новости отрасли

Выпуск 2-й


Создание Объединенной транспортной логистической компании окончательно согласовано всеми странами Таможенного союза

Страны Таможенного союза - Россия, Казахстан и Белоруссия - окончательно согласовали документы по созданию "Объединенной транспортной логистической компании" (ОТЛК), заявил президент ОАО "Российские железные дороги"   Владимир Якунин журналистам в кулуарах заседания высшего евразийского совета на уровне глав государств в Астане.

"Мы согласовали все материалы", - сказал он, отметив, что после подписания документы "приобретут характер директивы, которая позволит реализовать эту задачу и создать ОТЛК". "Весь процесс пройден, поддержка есть", - добавил президент РЖД.

Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии заключили соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года. В октябре 2013 года стороны договорились о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК. Учредителями компании выступят РЖД, АО "Национальная компания "Казакстан темир жолы" и государственное объединение "Белорусская железная дорога". Доли учредителей ОТЛК определяются исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества, при этом целевая модель создания ОТЛК предусматривает возможность в будущем доведения долей партнеров до паритета (по 33,3 %). В конце ноября 2013 года совет директоров РЖД одобрил вклад в уставный капитал ОТЛК в виде 50 % плюс две акции ОАО "ТрансКонтейнер"TRCN +0,53% и 100 % минус одна акция ОАО "РЖД Логистика", принадлежащих РЖД.

Согласно бизнес-плану РЖД, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU /эквивалент 20-футового контейнера/. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов, в том числе для России - почти 5 млрд долларов, для Казахстана - 5,3 млрд долларов, для Белоруссии - около 1 млрд долларов.

Источник 

Утверждены концессионные соглашения по строительству ЦКАД

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжения о заключении концессионного соглашения в отношении 3 и 4 этапов строительства ЦКАД. Распоряжение касается платных дорог, которые станут частью ЦКАД и соединят районы северо-востока, юга и востока Подмосковья.

Как пояснили в правительстве, одна из дорог будет построена на северо-востоке Московской области и пройдет от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М11 Москва — Санкт-Петербург до пересечения с автодорогой общего пользования федерального значения М7 «Волга». Вторая дорога будет построена на юго-востоке области и пройдет от пересечения с трассой М7 «Волга» до пересечения с М4 «Дон».

Объем госфинансирования составит 47,2 и 51,7 млрд. руб. соответственно, привлеченных внебюджетных средств — 32,7 и 28,8 млрд. руб. В правительстве сообщили, что эти средства будут предоставлены за счет субсидий федерального бюджета на деятельность госкомпании по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог и средств ФНБ.

Благодаря этим дорогам предполагается повысить скорость движения и пропускную способность межрегиональных и внутрирегиональных транспортных связей.

Источник 

Российский рынок посылок и экспресс-доставки утроится к 2020 г.

Согласно концепции развития российской почтовой отрасли, российский рынок посылок и курьерской экспресс-доставки к 2020 г. составит 145 млрд. руб. В 2012 году этот показатель составил около 49 млрд. руб., в 2010 году — 35 млрд. руб.

Благодаря развитию дистанционной торговли темп роста рынка посылок и эксресс-доставки до 2018 года составит в среднем 18-20%, с 2018 до 2020 гг. — 11-15%. Сегодня на долю дистанционной торговли в общем объеме розничной торговли приходится не более 3%. Минкомсвязи ожидают, что среднегодовой темп прироста сегмента дистанционной торговли составит 18-20% в ближайшие 10 лет.

При этом объем письменной корреспонденции вырастет к 2018 г. с 3 млрд. до 3,4 млрд. благодаря росту адресной рекламной рассылки. В концепции развития отмечено, что сейчас в России нет организованного рынка адресной рекламы, тогда как в США, Норвегии, Италии и других странах рекламные отправления составляют самостоятельный развитый сегмент письменной корреспонденции.

Источник 

"EMS Почта России" будет контролировать доставку посылок с помощью GPS- и GSM-сигналов

EMS Почта России  запускает систему, которая позволит отслеживать прохождение экспресс-отправлений на сложных маршрутах доставки с помощью GPS- и GSM-сигналов, говорится в сообщении ФГУП "Почта России". Ранее система использовалась лишь для отслеживания автомобилей.

GPS- и GSM-мониторинг, позволяющий сделать точную оценку и анализ всего пути следования экспресс-почты и определить точки маршрута, на которых происходят замедления в обработке, будет использоваться для контроля за прохождением почтовых потоков по наиболее сложным маршрутам в труднодоступных регионах (Приморье, Южно-Сахалинск, Республика Саха, Иркутская область и др.). Для транспортировки в такие регионы, как правило, используется несколько видов транспорта: наземный, воздушный и водный, и перевозчиками выступают как подразделения "Почты России", так и сторонние организации.

"После выявления мест с нарушениями сроков перевозки будут приняты меры по устранению причин задержек, пересмотрена логистика и предложены варианты решения проблем. Внедрение подобного контроля даст возможность "EMS Почта России" оптимизировать логистику и сократить время доставки посылок клиентам", - говорится в сообщении.

Сейчас система подробного отслеживания всего пути прохождения EMS-отправлений на территории России находится в тестовом режиме.

Кроме того, по данным ОАО "Роснано", "Почта России" в рамках Петербургского международного экономического форума подпишет соглашение, которое позволит проектным компаниям "Роснано" начать работу по внедрению логистических систем учета на основе RFID-меток в сортировочных центрах и почтовых отделениях, что позволит "Почте России" эффективнее контролировать сроки доставки корреспонденции.

ФГУП "Почта России" создано распоряжением правительства РФ в сентябре 2002г., оно включает в себя 87 филиалов и около 42 тыс. объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории страны. Выручка ФГУП "Почта России" по российским стандартам бухгалтерского учета за 2013г. увеличилась на 4,1 млрд руб. (+3,2%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достигла значения 133,1 млрд руб.

Источник 

В пограничных пунктах пропуска Белоруссии в 2015 году начнет работать система электронного бронирования очереди.

Сегодня пилотный проект Госпогранкомитета и РУП «Белтаможсервис» находится в стадии подготовки запуска проекта – разрабатываются программный продукт и нормативно-правовая база, оборудуется площадка для оказания услуги. В конце текущего года возможен запуск системы бронирования времени пересечения государственной границы в тестовом режиме на приграничном грузовом терминале «Козловичи-2», где скоро будет достроена сервисная зона.

Водители, намеревающиеся пересечь границу, будут обязаны зарегистрироваться и получить электронную карту в сервисной зоне. Правильность очереди при въезде в пункт пропуска будет сверять пограничник посредством специального устройства. Бронировать время (предположительно в пределах часа) можно будет через интернет.

Следующим за «Козловичами-2» пунктом пропуска, где будет внедрена такая практика, должен стать «Варшавский мост».

Источник

Иностранные экспедиторы приедут в Москву учиться российской логистике

В конференции World Cargo Marketing, которая прошла в Гонконге, приняли участие руководители компаний крупных международных компаний из США, Германии, Финляндии, Франции, Бразилии, Швеции, Китая, Тайваня, Малайзии, Прибалтики.

Российскую Федерацию и СНГ представил Первый Российский Международный логистический альянс ACEX (Associated Cargo Experts).

На плечи организаторов Альянса ACEX легла непростая задача – максимально убедить иностранных коллег, что, несмотря на возникшие в последние месяцы внутриполитическую напряженность, работа с Россией, с российскими клиентами, с российскими экспедиторами, реальна и по-прежнему высокоприбыльна, если иметь надежных прямых партнеров на данном рынке. 

В Альянс ACEX объединяются как иностранные экспедиторы, заинтересованные в развитии бизнеса в РФ и СНГ, так и транспортные компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на Дону, Новороссийска, Екатеринбурга, Новосибирска и других ключевых транспортных регионов. До недавнего времени названия этих городов ничего не говорили для иностранных логистических компаний. Благодаря международному продвижению и позиционированию Российского Альянса как гарантированного партнерского сообщества с единым центром взаиморасчетов, страхованием и гарантиями надежности его членов, степень доверия к российской логистике и знания географии удалось расширить.

«Если в России умеют делать такие качественные презентации, так грамотно коммуницируют и гарантируют нам хороший сервис, то стоит задуматься о начале работы с российскими перевозчиками, - делится своим мнением директор альянса Worldwide Cargo Marketing Стивен Альвес, - если честно, то предыдущий мой опыт и опыт моих коллег во взаимодействии с российскими компаниями оказался плачевными. Срывались сроки поставок, не было оплаты, иногда компанию даже невозможно было найти!».

Во избежание таких ситуаций появилась необходимость создать серьезную гарантийную площадку, с которой будет удобно, комфортно и оперативно работать агентам по всему миру. С этой целью был создан российский Альянс. Основная цель для российских компаний – членов Альянса - формирование логистической цепочки поставок между основными транспортными узлами России, в любой точке страны напрямую и без посредников.

Российские экспедиторы провели несколько десятков встреч с иностранными коллегами и пригласили их на Первую Конференцию участников российского международного Альянса 12-14 сентября 2014 года.

Источник Пресс-служба компании

Владивостокский морской торговый порт планирует перевести поток автомобилей с запада на Дальний Восток

Владивостокский морской торговый порт планирует перевести поток автомобилей с запада на Дальний Восток и создать в Приморье своего рода "хаб" по перевалке машин. После модернизации автомобильный терминал сможет принимать в два раза больше перегружаемых автомашин, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Конкурент".

Как сообщил генеральный директор ОАО "ВМТП" Константин Соколов, в 2013 году портом было обработано около 100 тысяч единиц средств транспорта. После модернизации складских площадей автомобильного терминала они смогут увеличить количество перегружаемых автомобилей в два раза.

- Запас мощностей у нас есть. И мы ведем переговоры с крупнейшими мировыми автомобильными компаниями. Называть бренды пока не буду, ибо, как всякий моряк, суеверен. В наших совместных планах – перевести поток автомобилей с запада страны на Дальний Восток. Сейчас основная масса автомобилей даже из Японии идет через порты Санкт-Петербурга и Усть-Луга, куда они, в свою очередь, попадают из Европы. Мы хотим упростить это логистическую схему и взять на себя для начала ту долю автомобилей, которая направляется в Сибирь и на Дальний Восток. То есть  в будущем хотелось бы создать своего рода "хаб" по перевалке автомобилей, - рассказал Соколов.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по мнению Константина Соколова, введение экономических санкций против России может положительно сказаться на портах Дальнего Востока и Приморья в частности, так как грузопотоки будут больше ориентироваться на страны АТР.

Источник

Платный участок магистрали М11 откроется в конце года

Запуск первого участка платной автодороги Москва-Санкт-Петербург - от МКАД до Солнечногорска, который планируется в конце 2014 года, а также строительство нового железнодорожного пути от Ленинградского вокзала до Крюково почти вдвое сэкономит время зеленоградцев, работающих в столице.

Об этом вчера заявил в Зеленограде мэр Москвы Сергей Собянин. В настоящее время, рассказал префект Зеленоградского округа Анатолий Смирнов, вовсю идут работы по сооружению связки между въездом в Зеленоград, который открылся в 2008 году, и платной трассой. Строители приступили к возведению эстакад в составе существующего въезда в город - одной со стороны Менделеево, второй - со стороны непосредственно Зеленограда. Эта связка должна быть сдана также в конце года.

В пресс-службе "Автодора" "РГ" пояснили, что от МКАД до Зеленограда по платной трассе всего 12 км. На пять меньше, чем по Ленинградскому шоссе, которое давно не справляется с транспортной нагрузкой. При пропускной способности в 40 тыс. автомобилей здесь проходит 130-170 тыс. машин в сутки. Расчетное время в пути - 10, максимум 15 минут. Стоимость поездки на первом участке пока не установлена. Скорее всего она будет дифференцированной. Ведь одним нужно быстро попасть в Шереметьево, другим - добраться до дома в Зеленограде, третьи поедут дальше - в Солнечногорск.

Новая дорога от МКАД до Шереметьево будет 10-полосной, от Шереметьево до Зеленограда - шести-, от Зеленограда до Солнечногорска - четырех- . По предварительной информации, плотность движения на старой Ленинградке после открытия первого альтернативного участка должна сократиться на 60%.

Облегчит передвижение по старой Ленинградке и въезд в Зеленоград и вторая развязка - на 40-м км, напротив мемориала защитникам Москвы (в народе он называется "Штыки"). Проект, как уточнили "РГ" в префектуре Зеленоградского округа, уже есть, в ближайшие месяцы будет объявлен конкурс на выбор подрядной организации. Строительство развязки начнется в этом году, а завершится в 2016-м. По словам Анатолия Смирнова, развязка будет включать в себя тоннель, который свяжет Панфиловский проспект с Льяловским шоссе, а также эстакаду-въезд в город-спутник.

Но и без скоростного транспорта власти не могут оставить зеленоградцев. Поэтому совместно с РЖД ведется строительство нового - четвертого - главного пути от Ленинградского вокзала до платформы Алабушево (пригород Зеленограда). Сергей Собянин обещает, что и скоростные электрички, для которых строится этот путь, будут за 15 минут довозить пассажиров от вокзала до Химок. А в 2016 году скоростное движение начнется и до Зеленограда. Время в пути составит 25 минут, при том что сейчас от Ленинградского вокзала до спутника столицы электропоезда идут в среднем 45-50 минут. Утром и вечером электрички будут ходить с интервалом в 5-7 минут, то есть почти как в метро. Проездной на них можно будет записывать на электронную пополняемую карту "Тройка".

Источник

TABLOGIX получила награду Logistic Service Quality Award

Международный логистический оператор TABLOGIX признан поставщиком логистических услуг высшего качества для компании Ford Sollers. В апреле 2014 года по результатам аудита Ford Sollers присудила TABLOGIX награду Logistic Service Quality Award за высокое качество складских услуг.

Присуждению награды предшествовала последовательная и целенаправленная работа всей компании, которая заключалась в разработке и внедрении необходимых бизнес-процессов и лучших мировых практик, в выполнении установленных нормативов по срокам и качеству услуг (KPIs).

Базовым требованием присуждения награды Logistic Service Quality Award является наличие подтвержденного сертификата соответствия Системы Менеджмента Качества (СМК) логистического оператора международному стандарту ISO 9001:2008. TABLOGIX впервые получил сертификат ISO в 2008 году. С этого времени международный сертификационный орган Bureau Veritas ежегодно подтверждает качество услуг компании.

TABLOGIX выполняет роль Регионального Дистрибуционного Центра автозапчастей Ford в России, обеспечивая связь с дилерами автоконцерна. Автозапчасти поступают на склад, расположенный в логистическом парке Томилино Московской области, из Германии и России, а затем доставляются дилерам во все регионы РФ. С целью поддержания высокого уровня удовлетворенности дилеров на складе была создана специализированная служба по работе с дилерами. В обязанности службы входит: предоставление информации о наличии и сроках поставки автозапчастей со склада, учет и проведение расследований по претензиям, подготовка отгрузочных документов, аналитических отчетов, организация тренингов. На тренингах проводится обучение дилеров работе со специализированным программным обеспечением, позволяющим оформлять заказы через Интернет-магазин, а также обсуждаются механизмы эффективной совместной работы. Помимо тренингов, представители TABLOGIX проводят обучение дилеров в регионах.

Получение одобрительных рекомендаций дилеров Ford, подтверждающих соответствие требованиям по качеству отгрузок автозапчастей, упаковке, скорости реагирования на их обращения, является необходимым условием присуждения Logistic Service Quality Award.

Еще одним требованием является выполнение миссии: «One Ford – One team - One plan - One goal»*. Это миссия единого Ford, как глобального и эффективного предприятия, успех которого измеряется удовлетворённостью клиентов, сотрудников, дилеров, поставщиков и всего окружающего общества. С целью повышения эффективности инвестиций компания TABLOGIX, работая с Ford, как единая команда, обязана активно меняться, чтобы соответствовать новым потребностям Ford, связанным с обновлением модельного ряда и новыми разработками. Способствуя процветанию Ford, TABLOGIX обеспечивает рост общего благосостояния.

Логистический оператор TABLOGIX управляет складскими операциями Центрального Распределительного центра Ford на протяжении 8 лет. В 2009-ом году Ford наградил TABLOGIX сертификатом Q1, который известен и ценится среди всех автопроизводителей. В 2010-ом году Дистрибуционный Центр автозапчастей Ford в России был признан лучшим складом Ford в Европе.

Ирина Тулупова, Директор по операциям автомобильных клиентов: «Logistic Service Quality Award – яркое доказательство успеха TABLOGIX в области предоставления логистических услуг автомобильным клиентам. Награда подтверждает удовлетворение требований клиента Ford к качеству складских услуг и процессов. Я считаю, что в первую очередь в этом заслуга наших коллег на складе, благодаря которым TABLOGIX обеспечивает непрерывные улучшения и выдающиеся результаты работы».

Евгения Воронцова, заместитель начальника склада: «Награда Logistic Service Quality Award имеет для TABLOGIX первостепенное значение, т.к. подтверждает признание наших заслуг одним из самых крупных клиентов. Для улучшения показателей работы склада мы реализовали много интересных идей. Из месяца в месяц мы демонстрировали аудитору реальные пошаговые улучшения, которые были бы невозможны без вовлеченности всех сотрудников склада. Я считаю, что улучшать операции и готовиться к аудиту необходимо непрерывно, т.к. без постоянного поддержания определенного уровня, завоевать награду невозможно. Это как стайерский забег – нужно все время поддерживать определенный ритм, иначе не сможешь сделать рывок».

Борис Романов, начальник отдела управления качеством: «На мой взгляд, механизм присуждения Logistic Service Quality Award позволяет обеспечить ориентацию на клиента, снизить издержки, повысить качество обслуживания дилеров. Данная награда задает достаточно высокий уровень качества для работы Дистрибуционного Центра и взаимодействия с дилерами. Для достижения заданного уровня потребовались усилия всех работников TABLOGIX от кладовщика до Генерального директора. Система менеджмента качества, действующая в компании в течение многих лет в соответствии с лучшими мировыми стандартами, также способствовала получению награды».

Источник: Пресс-служба компании

Порты Приморья могут только выиграть от экономических санкций Запада

Введение экономических санкций против России может положительно сказаться на портах Дальнего Востока и Приморья в частности, так как грузопотоки будут больше ориентироваться на страны АТР. Об этом газете "Конкурент" рассказал генеральный директор ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Константин Соколов.

"Будем надеяться, что санкции не ударят по портам. В любом случае, порты Дальнего Востока РФ могут только выиграть, ведь грузопотоки будут больше ориентироваться на страны АТР. Вопрос только в том, что, привлекая новый грузопоток, на Транссиб ложится дополнительная нагрузка. В свете этого его необходимо развивать с учетом предстоящего роста транзитного потока", - отметил Константин Соколов.

Многие эксперты считают, что санкции подняли стоимость Дальнего Востока. По мнению директора Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктора экономических наук, профессора Александра Латкина сейчас у правительства нет выхода, кроме как переключиться на Восток и развивать промышленное производство там, ориентируясь на страны АТР.

Ранее РИА PrimaMedia сообщало, что, по мнению приморских экспертов, "снять сливки" с мирового конфликта, развернувшегося на фоне крымских событий, может ближайший сосед Приморья - Китай. КНР оказала в ходе "крымского кризиса" достаточно серьезную моральную поддержку РФ, что дало российскому руководству возможность заявить о том, что в случае серьезных экономических санкций ЕС и США Россия сможет легко переориентировать свою внешнюю торговлю "с запада на восток". Однако если ситуация будет развиваться именно таким образом, КНР сможет окончательно "взять Россию на короткий поводок", диктуя свои правила экономической игры.

Источник

«Северсталь» развивает мультимодальные перевозки

Череповецкий металлургический комбинат, один из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире (входит в состав дивизиона «Северсталь Российская Сталь»), оптимизирует стоимость и сроки доставки грузов за счет мультимодальных перевозок.

Компания «Северсталь» на Северо-Западе России имеет возможность доставлять груз несколькими видами транспорта, включающими в себя авто-, ж/д и водный виды транспорта. На эффективность в их комбинации и направлены изменения в транспортной схеме доставки сырья и продукции.

Машины, перевозящие готовую продукцию в г. Санкт-Петербург для клиентов ОАО «Северсталь», возвращаются обратно в Череповец с импортным сырьем для ЧерМК. Такую схему удалось осуществить благодаря вовлечению в цепочку доставки стивидорного предприятия компании «Северсталь» -  ЗАО «Нева-Металл».

Подобная организация процесса транспортировки грузов улучшает показатели по вывозу готовой продукции автомобильным транспортом, что, в конечном счете, выгодно клиентам компании.

«Комбинируя возможности автомобильного, железнодорожного и водного транспорта,  мы решаем задачи снижения себестоимости продукции, что соответствует целям бизнеса, - отметил директор по планированию и снабжению производством дивизиона «Северсталь Российская сталь» Денис Уйманов. - Привлекая в схемы по транспортировке грузов дочерние предприятия ОАО «Северсталь», мы увеличиваем финансовые показатели всего дивизиона. Поэтому в развитии транспортной логистики мы видим серьезный потенциал».

Источник Пресс-служба компании