• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Новости отрасли

Выпуск 1-й

05 мая



На территории Тюменской области появится 4 логистических центра

На территории Тюменской области появятся 4 современных логистических центра общей площадью более 100 000 кв. м. Они разместятся на территории Тюменского района и в Ялуторовске. В ближайшее время все компании выйдут на отведенные под реализацию проектов площадки.

«Фактически Тюменская область получает новую отрасль — логистику, – рассказал Вслух.ру заместитель заместитель директора департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Андрей Саносян. – Тюмень, имеющая удобную железнодорожную и автомобильную развязку, получает важную составляющую, которой не хватало, новые формы и схемы товарооборота».

Инвестиции в проекты составят 4,5 млрд. рублей. Их реализацией займутся три крупные федеральные компании и одна межрегиональная. Известно, что один из центров построит ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»). Всего будет создано порядка 3500 рабочих мест.

Следует отметить, что 2013 год стал прорывом в индустриализации региона. По производству валового регионального продукта на душу населения Тюменская область вошла в первую десятку субъектов России. Индекс промышленного производства региона приблизился к 117% – этот показатель вошел в пятерку лучших в стране. В области появляются новые компании, открываются новые производства, развиваются новые отрасли промышленности.

Ист
очник





Ростовские бизнесмены не готовы инвестировать в рынок логистики

Рынок логистических услуг Ростова-на-Дону представлен в немалой доле компаниями из других регионов — московскими, петербургскими, краснодарскими.

Согласно данным рейтинга транспортно-логистических компаний, составленного аналитической группой «ДК», наибольший объем автомобильных перевозок в I п/г 2011 г. обеспечили ООО «Гардарика Ростов-на-Дону» (головной офис в Санкт-Петербурге), ООО «Группа компаний Логистика и Транспорт» (головной офис в Москве). На рынке складской недвижимости, неразрывно связанном с логистикой, ситуация несколько иная. В августовском рейтинге «ДК» лидером по площадям стал ООО «Логистический комплекс «Атлант» (входит в ОАО «Ростсельмаш»), 107,7 тыс. кв. м. Ненамного от  него отстает ООО «Логопарк «Дон» (инвестор — Raven Russia Ltd, Великобритания), 100 тыс. кв. м. Все остальные логистические операторы располагают более скромными площадями.

Новым объектом на логистической карте ЮФО станет комплекс a2logistic Rostov-on-Don, который займет площадь в 110 тыс. кв. м в Аксайском районе РО в непосредственной близости от пересечения федеральной трассы М4 с федеральной трассой Волгоградского направления. Инвестор — ООО «Адва» из Краснодара, которая работает над созданием сети складских комплексов в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Омске и Москве.

В активе компании «Адва» — логистический комплекс в Краснодаре на 62 тыс. кв. м. Будет построен комплекс на 118 000 кв. м в Екатеринбурге, ведутся работы по проектированию. В Ростове идет параллельное строительство сразу трех очередей a2logistic Rostov-on-Don. Первая очередь готова на 90%, в мае объект планируется сдать. Уже определены якорные арендаторы, среди них — «М-Видео», Х5 Retail Group, «Лента». Объекты ООО «Адва» находятся в управлении аффилированной компании ООО «РДКомпани» (RDC).

Эксперты в области логистики отмечают, что расположение распределительных центров в донской столице экономически выгодно. Исторически сложилось, что Ростов — это развязка всех транспортных потоков и товарооборота по всему ЮФО.  В то же время рынок еще может вместить новых инвесторов.

Генеральный директор ООО «СКЛП» Виктор Халын рассказал «ДК», что рынок складской недвижимости и логистики РО весьма привлекателен для инвесторов, но, в частности, все зависит от многочисленных факторов формирования предпринимательского климата. К рынку складской недвижимости больший интерес проявляют иногородние инвесторы, нежели местные, ростовские. 

«Это вызвано географическим положением области, объективным пониманием экономической необходимости развития этого рынка и его относительной неразвитостью по отношению к потенциальным потребностям. У местных инвесторов есть более привлекательные источники инвестирования, либо они не обратили внимания на отрасль, потому что не понимают перспектив или не видят условий для развития на местах».

Алексей Биндасов, управляющий логистическим центром Алком, отметил, что причина такого явления отчасти в величине капиталовложений. 

«Местные инвесторы либо боятся инвестировать, либо не располагают достаточными средствами, либо не знают, что собой представляет логистический бизнес. Ведь 5-7 лет назад в Ростове вообще никто не знал про складскую логистику. Многие работают по старинке — на старых складах, про услуги ответственного хранения не слышали».

Конкуренцию крупные логистические комплексы и распределительные центры местному бизнесу не составляют: клиент найдется на каждого. Кстати, одним из арендаторов центра «Алком» была ГК Danone, которая в конце 2013 г. совместно с компанией «Радон» открыла в Ростове-на-Дону офисно-логистический центр. Как сообщал ранее «ДК», генеральным подрядчиком выступила СК «Гранит». Объем инвестиций — 200 млн руб. Площадь логистического комплекса составляет 1,9 тыс. кв. м, а офисного центра — 1,350 тыс. кв. м. Новый центр должен позволить увеличить объем отгрузок готовой продукции Danone в два раза: с 1,8 тыс. до 3,5 тыс. т готовой продукции в месяц. 

«Данный проект воплощен в жизнь благодаря долгосрочным –– более 10 лет –– партнерским отношениям с Danone, наличию строительных мощностей и финансовой поддержке банка «Центр-Инвест», — сообщила руководитель компании «Радон» Марина Ковалева.

Сейчас никто не строит склады «просто так», сначала инвестор изучает спрос на площади и характер потребностей, просчитывает сроки окупаемости и находит арендаторов. Участники рынка говорят, что инвестор будет заинтересован в реализации проекта логистического комплекса только тогда, когда найден якорный арендатор
Источник


В Ростове будет построен универсальный порт

Проект возведения универсального порта в Ростове обещает превратиться в «стройку века» для всего региона.

Значимость будущей транспортно-логистической развязки на юге России трудно переоценить. Порт мультимодальный, на четырёх его причальных комплексах смогут обрабатываться зерновые, генеральные, тарные и штучные грузы.

Запланирован терминал для погрузочных и разгрузочных работ при обработке до 500 тыс. тонн минеральных удобрений ежегодно. Два угольных терминала смогут ежегодно обрабатывать почти по миллиону тонн каждый.

После запуска первой очереди в пределах акватории нового проекта «Ростовский универсальный порт» намечено создание совершенной инженерной инфраструктуры с оборудованием для уже существующих терминалов, а также с новыми мобильными краново-контейнерными погрузчиками и погрузчиками конвейерного типа.

Планируемый в рамках глобальной федеральной программы развития транспорта России с 2010 по 2020 год порт разместится на площади около 400 гектаров. Предварительно за первые три года в него предполагается инвестировать свыше 3 млрд. руб.

Начало строительства станет возможным после введения в строй объездной автодороги и объектов федерального значения. Кроме государственного участия предусмотрен заход частного инвестиционного капитала. Полная стоимость проекта составит более 24 млрд. руб.

Источник


6 мая

RFID-метка для промышленного применения — новая разработка «РСТ-Инвент»

«РСТ-Инвент» расширил линейку производимых RFID-меток, приступив к серийному выпуску CandyTag — меток, созданных для использования в RFID-системах производственной и складской логистики.

Проектная компания РОСНАНО «РСТ-Инвент» на своем заводе в Ленинградской области запустила серийное производство радиочастотных меток CandyTag. Это первая метка-наклейка семейства RFID-меток iNano, обладающая увеличенной дистанцией регистрации, которая создана специально для промышленного применения.

«RFID-метка «CandyTag» разрабатывалась с учетом пожеланий наших заказчиков — мы проанализировали проблемы, с которыми они чаще всего сталкиваются в процессе RFID-автоматизации своих предприятий, и создали радиочастотную метку, отвечающую всем требованиям современных промышленных производств. Новый продукт по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам, более того, имеет ряд преимуществ — к примеру, увеличенный интервал между метками обеспечивает их уверенную запись на любых моделях RFID-принтеров», — Николай Сердюков, ведущий менеджер промышленных проектов «РСТ-Инвент».

ООО «РСТ-Инвент» является совместным предприятием ОАО «Роснано» и ОАО «Группа компаний Систематика» и занимается разработкой и внедрением отраслевых RFID-решений. Завод по производству RFID-меток и оборудования расположен в Ленинградской области. С 2005 года специалистами компании реализовано более 150 RFID-проектов в области автоматизации производств, транспортной и складской логистики, инвентаризации и учета основных средств, автоматизации архивов и библиотек.
Благодаря увеличенной дистанции регистрации до 9 метров, CandyTag оптимален как для проектов по автоматизации конвейерных производств, так и для управления цепочками поставок, где зачастую требуется считывание с больших дистанций. Радиочастотные характеристики RFID-метки не зависят от параметров неметаллической поверхности, на которую она устанавливается, а значит метка подходит для маркировки широкого спектра единиц учета — как на уровне индивидуальной, так и на уровне групповой упаковки. Использование меток CandyTag в RFID-системах позволяет промышленным компаниям контролировать корректность отгрузок, минимизировать пересортицу, сокращать потери продукции, вести учет оборотной тары.

«Разработка радиочастотной метки для промышленных проектов стала, по сути, финальным аккордом в создании линейки RFID-меток высокой чувствительности iNano, — комментирует исполнительный директор „РСТ-Инвент“ Сергей Цыценко. — Теперь мы можем с уверенностью сказать, что производимые „РСТ-Инвент“ радиочастотные метки могут покрыть 95% существующих на российском рынке потребностей потенциальных заказчиков».

Семейство RFID меток-наклеек iNano производства «РСТ-Инвент» на сегодняшний день представлено 4 продуктами: WinnyTag, B42b, BiblioTag, CandyTag. Так, метки WinnyTag и B42b нашли свое применение в ювелирной и фармацевтической отраслях: благодаря своим миниатюрным размерам они оптимально подходят для интеграции в ювелирные бирки и этикетки лекарственных средств. Метка BiblioTag и ее модификация BiblioTag-SE в 2012 году были созданы специально для маркировки библиотечных фондов и архивов — на сегодняшний день метками производства компании «РСТ-Инвент» промаркированы книжные фонды 18 библиотек Москвы и Петербурга. Кроме того, BiblioTag может быть использован для маркировки основных средств и товарно-материальных ценностей, а также самых разнообразных товаров в розничной торговле.

Источник:



Новый склад техники компании Jungheinrich открылся в Санкт-Петербурге

В апреле немецкий концерн Jungheinrich открыл еще один склад подъемно-погрузочной техники в Санкт-Петербурге.

Новый склад расположен рядом с офисом компании на набережной Обводного канала и вмещает более 300 единиц техники. Как сообщила директор филиала Jungheinrich в Санкт-Петербурге Вера Деркач, расширение складских площадей потребовалось в связи с увеличением объема реализации новой техники и существенного расширения арендного парка, который насчитывает более 700 единиц.

 Отличительной особенностью нового склада  Jungheinrich в Санкт-Петербурге  является  широкий выбор  всех моделей подъемно-погрузочной техники,  которая предназначена для выполнения операций по внутренней логистике.  «Склад позволил нам расширить ассортимент техники для склада, а у действующих и потенциальных заказчиков появилась возможность самостоятельно тестировать технику перед покупкой прямо на складе. Кроме того, нам удалось значительно сократить сроки поставки оборудования Jungheinrich нашим клиентам  за счет увеличения парка  техники, которую мы можем содержать на складских площадях», — заявила Вера Деркач.

Филиал Jungheinrich в Санкт-Петербурге был основан в 2003 году и на сегодняшний день работает с крупнейшими предприятиями и компаниями Северо-Западного региона России.

Источник

 


Логистика Среднего Урала: аренда складской недвижимости к концу года может подорожать на 10-17%

 

Аренда складской недвижимости к концу года может подорожать на 10-17%. Из них 5-7% обусловлены плановой ежегодной индексацией ставок, а 10% — девальвацией рубля. Такой прогноз сделали участники конференции «Логистика Среднего Урала».

— Половина арендаторов заключила контракты в рублях, половина — в долларах. Арендодатели менять условия договоров не собираются. Следовательно, арендаторам деваться будет некуда: либо заплатить, либо уехать в класс ниже, — прогнозирует Эмзар Гимаев, гендиректор компании «ЛогИнУрал».

По данным консалтинговой компании Logopark.ru, к концу года рента по системе «все включено, кроме электроэнергии» составит 450-470 руб. за метр в классе «А», что всего на 5% ниже московских расценок, хотя еще год назад Екатеринбург отставал от столицы на 15%. Такая ситуация во многом обусловлена дефицитом качественных складских площадей (около 600 тыс. кв. м при действующем миллионе «квадратов»). Он образовался в результате отложенного спроса 2009 года и провальных показателей ввода в 2012-м. С учетом этих обстоятельств Екатеринбург рискует уступить лидерство среди региональных городов-миллионников Уфе, Перми, Челябинску и Новосибирску. На руку конкурентам играет наличие вакантных площадей: если в столице Урала этот показатель не превышает 0,1%, то в Челябинске он равен 9%, в Новосибирске — 17%.

По словам гендиректора «Сигма логопарка» Андрея Панина, последние несколько лет Башкортостан переживает складской бум. Есть примеры, когда компании, на найдя подходящий терминал в Екатеринбурге, приходят в Уфу. Сейчас в городе представлено 76 тыс. кв. м «А» и «В» класса. К концу этого года будет запущено еще 45 тыс. Пермь располагает 100 тыс. кв. м, Челябинск — 107 тыс., причем более 50% построены под заказ и находятся в собственности у производителей и крупных дистрибьюторов. Ровно через год состоится ввод первой очереди Южноуральского ТЛК, площадью 82 тыс. кв. м. Через него в Россию пойдет поток китайских грузов.

Чтобы удержать пальму первенства, екатеринбуржцам необходимо активнее осваивать формат build-to-suite, считают аналитики. В московском регионе строительство объектов под заказ становится все более популярным, спрос на него вырос на 30% за последние 1,5 года. Основными заказчиками выступают торговые операторы и дистрибьюторы.

В Екатеринбурге интерес к build-to-suite есть, но пока не явный, замечает Виталий Хиль, гендиректор Logopark.ru. Сейчас он не превышает 10 тыс. кв. м, хотя эта цифра может вырасти до 120-160 тыс. в ближайшие 2 года с учетом увеличивающегося дефицита качественных складских площадей. «У местных девелоперов нет большого опыта стройки под заказ, они сомневаются, что выдержат сроки. В то же время 4 федеральных застройщика заявили, что готовы реализовать подобные проекты в регионе», — говорит он.

К Челябинску такое повышение цен вряд ли применимо, говорит директор по развитию компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов. «Не совсем понятно плановое ежегодное повышение в 5-7%. У нас нет такого роста. А то, что связано с девальвацией рубля, возможно, отразится, но не в таком количестве. Тем более мы не знаем, какая будет на самом деле девальвация. То, что мы видели в начале года и то, что мы видим сейчас, доллар 31 рубль точно не будет стоить, он будет по 36».

Источник


Бизнес Кубани готов вложиться в расширение порта «Темрюк»

Бизнес сообщество Кубани считает необходимым развитие порта «Темрюк» до масштабов его «соседа»- порта города Новороссийск. Об этом ИА «РБК-Кубань» заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей Кубани Игорь Якимчик. По словам омбудсмена, порт Новороссийска уже сегодня достаточно тяжело справляется с графиком отгрузок товаров. Единственным выходом из ситуации станет значительное развитие порта «Темрюк», а также улучшение автодорожного и ЖД сообщения в крае.

 «Сегодня на Кубани существуют острая проблема логистики. Это сказывается как на промышленности региона, так и на тур отрасли. Большой грузопоток перегружает дороги, мешает передвигаться по краю туристам. Бизнес сообщество хочет и готово помочь региону решить проблему с логистикой, но на условиях госпартнерства», - прокомментировал ситуацию И.Якимчик.

По словам омбудсмена, на поставщиках экспортных грузов негативно отразился перенаправленный из порта «Кавказ» в Новороссийск грузопоток в направление Крыма. При этом И.Якимчик отметил, что после уборки урожая проблемы с заторами на дорогах и отгрузкой товаров в новороссийском порту лишь усугубятся.

«Представители металлургических компаний, компаний занимающихся перевалкой нефти, леса, отгрузкой зерна заинтересованы в увеличении мощности порта «Темрюк» если при этом государство обеспечит им определенные виды преференций. Ведь речь идет о сотнях миллионов долларов инвестиций в порт», - отметил И.Якимчик.

Он сообщил, что время реконструкции темрюкского порта составит не более 5 лет, а пропускная способность увеличится более чем в 20 раз. Однако, реализация проекта такого масштаба возможна лишь при участии Минтранса РФ. Так как необходимо не только углублять бассейн порта, но и полностью переоборудовать техсредства погрузки товаров, а также развивать инфраструктуру, в том числе и дороги.

«Этот порт нужен бизнесу для углубления экспортных торговых связей со странами СНГ и конечно Европы. Сегодняшняя политическая ситуация несколько осложнила ситуацию с экспортом, но однозначно экономические связи не только не оборвутся но будут все глубже со временем», - считает омбудсмен.

Как сообщалось ранее, грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2014г. увеличился на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013г. и составил 43,8 млн тонн. При этом грузооборот порта Новороссийск увеличился до 30,1 млн тонн (рост на 5,2%), Туапсе до 5,1 млн тонн (рост на 30,9%), Тамань до 3,0 млн тонн (рост в 1,8 раза), Азов до 0,9 млн тонн (рост на 38,5%) и Ейск до 0,6 млн тонн (рост на 44,9%). В то же время уменьшили объем перевалки грузов операторы морских терминалов портов Кавказ до 1,1 млн тонн (снижение на 17,5%) и Темрюк до 0,3 млн тонн (снижение в 2 раза).

Источник


7 мая

«Зеленые» склады в России

В условиях роста потребления природных ресурсов, увеличения негативного воздействия на окружающую среду, роста бытовых отходов мировым трендом 21 века стало «зеленое» строительство. В России международные «зеленые» стандарты получили широкое распространение при строительстве бизнес-центров. В тоже время спрос на возведение «зеленых» объектов складской недвижимости остается на низком уровне.

Сегодня в России всего несколько складских комплексов соответствующих требованиям международных стандартов «зеленого» строительства. Главный Дистрибуционный Центр (ГДЦ) компании Oriflame, открытый в 2013 году, сертифицирован в соответствии с международной системой LEED (Leadership in Energy and Environmental Design). Индустриальный парк «Южные врата», открытый в 2010 году, сертифицирован в соответствии системой BREEM (Building Research Establishment’s & Environmental Assessment Method). Оба объекта расположены в Московской области.

Системы сертификации LEED или BREEM призваны удостоверить высокую энергоэффективность объекта, экологическую безопасность и благоприятную рабочую среду. Интерес к международной экологической сертификации складской недвижимости в России проявляют в основном иностранные компании. Преимущества «зеленых» складов заключаются в более низких эксплуатационных расходах и повышенной продуктивности сотрудников. Они также способствуют укреплению репутации и корпоративного имиджа компании.

Главный Дистрибуционный Центр Oriflame сертифицирован по системе LEED. Склад расположен в г. Ногинске Московской области, площадь склада составляет 24 000 кв.м. Главный Дистрибуционный Центр Oriflame является реализацией политики компании в области сохранности окружающей среды и создании благоприятных условий труда. На всех производственных объектах Oriflame используются современные технологии, позволяющие повысить энергоэффективность, сократить потребление воды, минимизировать отходы и загрязнения, что демонстрирует ответственное отношение компании к природе и обществу.

 

Система сертификации LEED является одной из самых распространенных в мире, она была разработана в США в 1993 году. По системе LEED в основном сертифицируются новые здания, т.к. значительная часть требований относится к процессу строительства. Требования LEED включают параметры, объединенные в 7 разделов: строительная площадка (транспортная доступность), эффективность водопотребления (сбережение воды), потребление энергии и параметры атмосферы (сбережение энергии, теплоизоляция, уменьшение выбросов углекислого газа), потребление материалов и ресурсов (в том числе использование возобновляемых ресурсов), качество среды внутри помещений (качество воздуха, контроль на содержание химических веществ и табачного дыма), инновации в проектировании, региональные приоритеты.
Система сертификации BREEM была разработана в Великобритании в 1990 году. Требования системы объединены в 9 разделов: управление, здоровье и благосостояние, энергия, транспорт, вода, материалы, отходы, использование земель и экология, загрязнение.


Индустриальный парк «Южные врата», расположенный в Домодедовском районе Московской области, сертифицирован по системе BREEM. На сегодняшний день построено и введено в эксплуатацию 187 000 кв.м. площадей класса А. Фазе 1 был присвоен рейтинг  «PASS2, Фазе 2 – «VERY GOOD». По словам Дэвида Саймонса управляющего директора Radius Group: «Решение сертифицировать Индустриальный Парк «Южные Врата» по системе BREEAM соответствует нашим принципам устойчивого развития и требованиям наших клиентов, которые следуют высоким стандартам в области эффективного использования энергоресурсов и защиты окружающей среды. Сертификация BREEAM позволяет нам предоставлять услуги в соответствии с международными стандартами, а нашим клиентам - экономить на затратах на энергоносители. BREEAM  требует от нас строгого соблюдения технических стандартов строительства, что обуславливает конкурентное преимущество в промышленном развитии в России. Мы гордимся тем, что являемся лидерами по внедрению этого метода сертификации».

 

 

При строительстве «зеленых» зданий используются материалы и оборудование, позволяющие обеспечить энергоэффективное освещение и снизить теплопотери объекта. Для рационального водопользования предусмотрено разделение питьевого и технического водопровода, использование дождевой воды. Управление водопотреблением, отоплением, освещением, вентиляцией и кондиционированием осуществляются с помощью автоматических устройств. Также систематизирован сбор бытовых отходов, их утилизация и переработка.

По оценкам экспертов затраты на реализацию требований «зеленого строительства» повышают стоимость возведения объекта на 10-15%. Снижение потребления тепловой и электрической энергии составляет до 50%, уменьшение потребления воды  - до 40%. Срок окупаемости инвестиций в «зеленый» объект оценивается на уровне 3-7 лет.

О компании: Международный логистический оператор TABLOGIX оказывает складские услуги компании Oriflame в ГДЦ Ногинск, а также является арендатором индустриального парка «Южные врата». TABLOGIX рассматривает природоохранную деятельность как важную часть своей операционной работы. На складских терминалах TABLOGIX с целью защиты окружающей среды применяются такие методы как: сортировка отходов,  передача на переработку упаковочного материала (картон, пленка), передача отходов на утилизацию, передача металлолома и отработанной подъемно-транспортной техники на перпеработку,  изучение влияния нового оборудования и технологических разработок на окружающую среду, повторное использование тары и др. Внутренний контроль соблюдения  экологического законодательства проводит штатный инженер-эколог. TABLOGIX также реализует такие проекты как проект предельно-допустимых выбросов в атмосферу и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В настоящее время внедрение экологического менеджмента на крупных предприятиях является необходимым условием создания устойчивой среды для развития общества и жизнедеятельности будущих поколений. Использование «зеленых» стандартов в строительстве отвечает потребностям бизнеса и общества, способствуя экономии финансовых и природных ресурсов, а также созданию здоровых и комфортных условий труда.

Источник


Дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования»

ФТС России выпустила для участников внешнеэкономической деятельности брошюру «Дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования», где разъясняются цели и задачи проводимых реформ, результаты и планы на будущее.

В брошюре приводятся примеры лучших практик совершенствования таможенного администрирования, реализованных ФТС России, в том числе переход на электронное декларирование и удаленный выпуск, освобождение участников ВЭД от предоставления паспортов сделки в таможенные органы и бумажной копии декларации в банк, сокращение сроков поступления денежных средств на счет Федерального казначейства до 3 часов.

В издании представлены планы по дальнейшему совершенствованию таможенного оформления. С октября 2014 года вводится система обязательного предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом. Система межведомственного взаимодействия позволит таможенным органам оперативно получать информацию о документах, выданных федеральными органами участникам ВЭД.

Выпуск брошюры стал еще одним элементом постоянного диалога таможенных органов с бизнес-сообществом, подтверждая внимание к оценке деятельности таможенных органов участниками ВЭД и условий осуществления внешней торговли в Российской Федерации.

Заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов в предисловии к брошюре отмечает: «Преобразования, проводимые в последние годы в Российской Федерации, открывают перед бизнес-сообществом новые возможности. Россия неуклонно продвигается по пути интеграции в систему мировых хозяйственных связей, укрепляет свои позиции на мировом рынке. Последовательная интеграция российской экономики в международное экономическое пространство требует качественного совершенствования таможенного администрирования как одного из основных элементов регулирования внешнеэкономической деятельности».

Информация, представленная в брошюре, найдет широкое применение в таможенных органах в работе с участниками ВЭД, представителями деловых кругов и общественностью.

Источник



8 мая

Крупнейшие рынки Кыргызстана станут таможенными складами

«Дордой» и «Кара-Cуу» — два крупнейших рынка в Кыргызстане. На них работает 10 тыс. граждан республики, которые занимаются в основном реэкспортом: привозят товар из Китая и продают его в основном российским и казахстанским поставщикам. Только по официальным данным, объем экспорта составляет 2.2 млрд. долларов в год. Именно через рынки «Дордой» и «Кара-Cуу» идет поток импорта китайской продукции в страны Таможенного союза, причем часть этого импорта попадает на единую таможенную территорию нелегально.

Очевидно, что наличие столь крупных рынков не сопоставимо со вступлением Кыргызстана в Таможенный союз, однако их полная ликвидация грозит серьезными социальными последствиями. В правительстве республики предлагают превратить эти рынки либо в свободные экономические зоны, либо в таможенные склады, где и будет происходить таможенная очистка товаров «таким образом, чтобы фактически поставки на территории Таможенного союза администрировались в строгом соответствии с правилами торговли, техническими регламентами, которые установлены. То есть мы не собираемся создавать какую-то черную дыру, с которой будет двигаться какая-то контрабанда или еще что-то типа этого. Здесь у нас есть понимание с нашими партнерами по переговорам. Мы естественно цивилизуем данное направление», — утверждает премьер-министр Кыргызстана Джоомарт Оторбаев.

По итогам прошлого года удельный вес стран Таможенного союза в общем объеме внешнеторгового оборота Кыргызстана составил более 40%, 27% приходится на Россию. Глава Кабмина республики отметил, что дорожная карта по вступлению в Таможенный союз фактически завершена. Сейчас правительство прорабатывает вопросы по снижению рисков и развитию отраслей в экономике в общих интересах
По словам председателя правительства Кыргызстана, предприниматели, занимающиеся реэкспортом, уже переходят на переработку. Вместо готовой продукции они завозят на территорию республики компоненты: текстиль, фурнитуру и шьют одежду самостоятельно. Однако чтобы в условиях Таможенного союза этим было выгодно заниматься, республика просит таможенные льготы «с тем, чтобы компоненты не могли бы существенно подорвать эффективность самого производства и не сказались на затратах. Это основная часть, которую мы будем конвертировать, то есть уже происходят процессы такого характера, что бренд made in Кыргызстан начинает быть популярным здесь», — отмечает Джоомарт Оторбаев.

 

Источник


12 мая

Порты Крыма освободят от налогов и таможенных пошлин

Министр России по делам Крыма Олег Савельев заявил, что крымским портам в связи с режимом особой экономической зоны (ОЭЗ) предоставят полную или частичную отмену таможенных пошлин и налогов при ввозе и вывозе товаров. Об этом сообщает РИА «Новости».

Согласно его заявлению, пока не сообщается, какой из крымских портов получит льготный режим.

«Я предполагал, чтобы это были все крымские порты, но инструмент принятия решений будет зависеть от налоговой базы, специализации порта и его размещения», — уточнил министр.

Источник

РЖД оплатит долю в объединенном операторе акциями, а партнеры — деньгами

Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), контейнерный оператор Таможенного союза, может быть создана уже в первом полугодии, следует из сообщения сайта правительства Белоруссии. «Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана», — отметил премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович (его слова цитирует сайт правительства). Два источника «Ведомостей» в российском правительстве говорят, что документы о создании ОТЛК — на подписи у президента Владимира Путина. Представитель ОТЛК от комментариев отказался.

Меморандум о создании ОТЛК руководители РЖД, Белорусских и Казахстанских железных дорог подписали в июне прошлого года. На первом этапе РЖД внесет акции своих «дочек» — «Трансконтейнера»(50% плюс 2 акции) и «РЖД логистики» (100% минус 1 акция). А вот о взносе партнеров точной информации не было. Он будет денежным — по $1 млн. Доля РЖД в ОТЛК составит 99%, у Белорусских и Казахстанских дорог — 1%, уточнил один из собеседников «Ведомостей».

На втором этапе партнеры РЖД по ОТЛК внесут активы: Казахстан — акции «Казтранссервиса» (50% принадлежит «Трансконтейнеру») и терминалы на станциях Достык и Алтынколь, Белоруссия — грузовые терминалы на станции Брест и другие активы. Таким образом, доля РЖД снизится до 70-75%. Но управлять ОТЛК Россия, Белоруссия и Казахстан будут на паритетных началах.

ОТЛК создается для организации перевозок контейнерных грузов из Китая в Европу. К 2020 г. грузооборот ОТЛК будет 4,2 млн TEU. Инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и другую инфраструктуру — около $6,2 млрд. К 2020 г. РЖД прогнозирует выручку ОТЛК в $5,8 млрд., чистую прибыль — в $900 млн. К 2020 г. ОТЛК может занять 61% рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай — Европа, переключив грузопоток с морского транспорта на железнодорожный.

Источник


13 мая


Грузооборот порта Хамина-Котка в январе-апреле 2014 года сократился на 5,7%

Грузооборот порта Хамина-Котка в январе-апреле 2014 года сократился на 5,7% к уровню первых 4 месяцев 2013 года - до 4,66 млн. тонн. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании порта HaminaKotka Satama Oy.

Объем экспортных перевозок упал на 3,4%, импортных – на 10,8% . Импорт древесины сократился на 41,4%. Транзитные перевозки отстали от уровня 2013 года на 7,5%. Объем внутренних перевозок возрос на 23,8%. Контейнерные перевозки сократились на 6,4%.

Ввиду кризиса на Украине, снижения курса рубля и турбулентной среды в ближайшие месяцы прогнозировать развитие транспортной ситуации особенно трудно, отмечается в сообщении.

Хамина-Котка - крупнейший экспортный порт Финляндии. Финские порты Котка (стивидорное предприятие Kotkan Satama Oy) и Хамина (Haminan Satama Oy) были объединены под новым названием с 1 мая 2011 года. Грузооборот порта Хамина-Котка в 2013 году сократился на 3,6% - до 14 млн тонн.

Порт Котка расположен примерно в 50 км от российской границы, в 280 км от Санкт-Петербурга и в 1000 км от Москвы. Порт Котка включает в себя порты Муссало, Хиетанен, Кантасатама, причал Пуоланлайтури (польский причал), причал Халла, а также портовые территории Сунила. Порт Хамина – самый восточный порт в Финляндии, расположен в 35 км от российской границы.

Источник


Специалистов по таможенным операциям, не прошедших повышение квалификации, ждёт отзыв аттестатов

 

Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) напоминает специалистам по таможенным операциям, что в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 27.11 2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и пунктом 84 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, утверждённого приказом ФТС России от 08.11.2011 № 2263, одним из оснований отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям является неисполнение специалистом по таможенным операциям обязанности каждые два года (начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата), проходить периодическое обучение по образовательным программам повышения квалификации.

Основание для отзыва квалификационного аттестата, в данном случае, возникает при непредставлении специалистом по таможенным операциям в региональное таможенное управление, выдавшее квалификационный аттестат, документов, подтверждающих прохождение обучения по программам повышения квалификации, в течение месяца со дня истечения срока, определённого пунктом 84 Административного регламента, но не позднее 31 января календарного года, следующего за годом, в течение которого такое обучение было завершено.

Обращаем внимание, что согласно пункту 92 Административного регламента, в случае изменения места жительства специалист по таможенным операциям может пройти обучение по программе повышения квалификации в регионе деятельности регионального таможенного управления, отличного от того, где был получен квалификационный аттестат либо было пройдено предыдущее обучение по программам повышения квалификации. Таким образом, в случае непоступления в ДВТУ в срок до 31.01.2015 года непосредственно от специалистов по таможенным операциям либо иных региональных таможенных управлений информации о прохождение обучения по программам повышения квалификации, квалификационные аттестаты специалистов по таможенным операциям, выданные ДВТУ в 2012 году, а также выданные ранее (по которым предыдущее повышение квалификации специалистами по таможенным операциям было пройдено в 2012 году) будут отозваны.

Справочно: в 2014 году в рамках исполнения функции отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, по итогам анализа соблюдения обязанности прохождения обучения по программам повышения квалификации, ДВТУ отозвано 298 аттестатов специалистов по таможенным операциям, в 2013 году – 195 аттестатов.

Источник:  Пресс-служба ДВТУ

«Балтийская стивидорная компания» установила месячный рекорд перевалки контейнеров - 20 142 TEU

В апреле 2014 г. ООО «Балтийская стивидорная компания» (входит в Группу «Новороссийский морской торговый порт») установила рекорд по объему месячной перевалки контейнеров в Калининградской области и достигла максимального показателя контейнерооборота с момента начала деятельности в 2004 г.

Согласно предварительным итогам, за апрель 2014 г. на контейнерном терминале ООО «БСК» было обработано 20 142 TEU. Об этом сообщила пресс-служба Группы НМТП.

«Контейнерный терминал ООО «БСК» показывает планомерное увеличение объемов перевалки в 2014 г., по итогам января-апреля на 28,5% выше относительно аналогичного периода прошлого года. Мы продолжаем расширять инфраструктуру для перевалки контейнерных грузов и пропускную способность терминала в Балтийске. После завершения инвестиционной программы ООО «БСК», мощность терминала достигнет 400 тыс. TEU в год» - добавил гендиректор ОАО «НМТП» Юрий Матвиенко.

ООО «БСК» входит в Группу НМТП с 2008 г. Важным конкурентным преимуществами ООО «БСК» является географическое положение терминала. Разгрузка в порту Балтийск, где расположен терминал, позволяет судам не проходить по Калининградскому морскому каналу длиной 43 км, который работает в одностороннем режиме и имеет ограничения по осадке судов - не более 8 м. Это существенно снижает затраты грузовладельцев и контейнерных линий и ускоряет обработку грузов. Оснащение терминала ООО «БСК» новейшим перегрузочным оборудованием, обеспечивающим скорость погрузки-выгрузки до 55 контейнеров в час, а также возможность круглосуточной выдачи грузов клиентам, позволяют успешно конкурировать с другими терминалами региона. Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Акции ОАО «НМТП» котируются на Московской бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). Грузооборот Группы НМТП в 2013 г. составил 141 млн. т. Консолидированная выручка Группы за 2013 г. по МСФО составила $928,1 млн., EBITDA - $510,4 млн. Группа НМТП объединяет следующие компании: ОАО «НМТП», ООО «ПТП», ОАО «НЗТ», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «БСК» и ЗАО «СФП».

«Стратегическими партнерами «БСК» являются контейнерные линии Maersk и MSC. По итогам 2013 г. клиентами терминала стало около 800 предприятий - грузополучателей. Услугами компании пользуется большинство сборочных и перерабатывающих предприятий Калининградской области. В настоящее время терминал «БСК» располагает складскими площадями, позволяющими размещать контейнеры в 5-6 ярусов общим объемом до 6340 TEU единовременно» - отметил гендиректор ООО «БСК» Султан Батов.

Источник


«Северсталь» совершенствует логистику доставки продукции железной дорогой

Череповецкий металлургический комбинат, один из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире (входит в дивизион «Северсталь Российская Сталь»),  реализует проект совершенствования железнодорожной логистики. Его цель – ускорить доставку сырья в производство, продукции потребителю, оптимизировать транспортные затраты.

 Проект направлен на решение задач, призванных улучшить логистику как внутреннюю - с более эффективным использованием собственного подвижного состава, так и направленную на работу с РЖД.

  «Железнодорожный транспорт - важнейшее в звено в цепочке производства стали и создания себестоимости продукции, поэтому совершенствование логистических процессов на ж/д транспорте ведётся нами постоянно, - прокомментировал директор по планированию и снабжению производства дивизиона «Северсталь Российская сталь» Денис Уйманов. – Потенциал в этом направлении мы видим, в том числе, в улучшении внутренней логистики. Прогнозируемый экономический эффект от уже реализованных мероприятий в этом направлении - 45 млн руб. в год». 

Ожидается, что проект позволит снизить сроки доставки готовой продукции, повысив тем самым степень удовлетворенности клиентов, и оптимизировать транспортные затраты.

Для достижения поставленных задач активно используются инструменты бережливого производства, внедряемые в компании в рамках развития бизнес-системы. Так, с 1 мая на ЧерМК введены новые ключевые показатели эффективности работы ж/д транспорта, идет подготовка к внедрению системы  визуализации и комплексного контроля перевозок, пересматривается схема перемещения подвижного состава и доставки сырья, увеличивается пропускная способность станций. 

О компании: «Северсталь Российская сталь» – дивизион ОАО «Северсталь» – один из крупнейших производителей стали в России. В 2013 году дивизион произвел 10,7 млн.т стали; объем продаж стальной продукции составил 10,6 млн.т. Предприятия дивизиона относятся к числу наиболее эффективных производителей стали в мире. В состав дивизиона входят сегменты: «Основное производство», «Ремонты», «Метиз», «Снабжение и логистика», «Продажи и СМЦ». www.severstal.ru

ОАО «Северсталь» — одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России и США, а также на Украине, в Латвии, Польше, Италии, Либерии и Бразилии. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2013 году компанией произведено 15,69 млн. т стали. www.severstal.com

Источник: Пресс-служба ОАО «Северсталь»