• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Управление запасами и транспортировкой в интегрированных цепях поставок

Вышел очередной номер журнала "Логистика и управление цепями поставок" (№6 (59) декабрь 2013 г.). В фокусе внимания: инструменты финансирования проектов транспортно-логистической  инфраструктуры (опыт стран ЕС), логистика электронной коммерции при использовании систем почтоматов, интегрированное исполнение в цепях поставок,  экономический эффект интермодальных перевозок

Читайте в номере:

Клименко В.В. Инструменты финансирования транспортно-логистической  инфраструктуры ЕС
В статье представлен обзор наиболее важных существующих и будущих инструментов и источников финансирования транспортно-логистической инфраструктуры стран ЕС, в частности для проекта создания Транс-Европейской Транспортной Сети. Кроме того, оно включает в себя более аналитическое обсуждение этих инструментов на фоне изменений базовых основ политики. Обзор касается наиболее важных применяемых и потенциально возможных финансовых инструментов и источников финансирования транспортной инфраструктуры стран ЕС.

Кокурин Д.И., Назин К.Н. Сравнительный анализ категории «логистическая инфраструктура» в отечественных и зарубежных научных школах
Несмотря на широкое употребление категории логистической инфраструктуры в операционном смысле, определение экономической сущности и содержания данного понятия связывается с рядом серьезных теоретико-методологических расхождений. Авторы настоящей статьи предлагает собственное разрешение сложившейся ситуации на основе критического анализа существующих точек зрения.

Эльяшевич И.П., Фролова М.В., Позамантиров Д.О. Совершенствование подходов к управлению запасами в электронной коммерции при использовании систем почтоматов
Почтоматы являются эффективным инструментом доставки интернет-заказов, позволяющим существенно сокращать затраты, связанные с работой курьерских служб. В статье предлагается универсальный подход, позволяющий интернет-магазинам управлять запасами и делать закупки товаров у поставщиков, основываясь на статистике заказов, распределенных по дням недели и доставленных с помощью систем почтоматов. Практическая реализация такого подхода может дать возможность компаниям повышать уровень сервиса и получать дополнительные конкурентные преимущества.

Пилипчук С.Ф., Радаев А.Е. Формирование оптимальной системы поставки грузов с использованием средств имитационного моделирования
Задача определения оптимального объема партии поставки, впервые рассмотренная еще в начале предыдущего столетия, является одной из наиболее актуальных задач организации функционирования складских систем и в настоящее время. При этом решение указанной задачи по формуле Уилсона или на основе последующих ее модификаций в форме экономико-математических моделей имеет ограниченную практическую значимость ввиду отсутствия учета как временного фактора, так и стохастического характера ключевых параметров логистического процесса. Последнее обстоятельство обусловило целесообразность применения средств имитационного моделирования для решения задачи определения оптимальной партии поставки для достижения большей адекватности получаемых результатов.

Ермолина М.В. Интегрированное исполнение как завершающий этап интегрированного планирования в цепи поставок

В статье рассматривается понятие интегрированного или совместного исполнения в цепи поставок, которое «замыкает цикл» интегрированного планирования, превращая его в полностью совместный процесс управления. Даётся обзор факторов, которые заставляют компании обращаться к совместному исполнению, рассматриваются составляющие этого процесса, а также положительные эффекты от его внедрения.

Багимов А.В. Классификация различных типов потоков и правовых связей в логистических системах доставки грузов
В статье выдвинута гипотеза классификации потоков в логистике на основе топологических сетей. Предложено выделить материальные (транспортные, грузовые) и нематериальные потоки (виртуальные) потоки, генерируемые нормативно-правовой информацией, которая обеспечивает наличие правовых связей между субъектами рынка транспортных услуг.

Ушаков Д.В. Экономический эффект принципа интермодальности
В статье предлагается определить экономический эффект от использования принципа интермодальности при перевозках несколькими видами транспорта, выраженный в экономии затрат при осуществлении операций и процедур, сопровождающих процесс транспортировки контейнеров двумя видами транспорта: автомобильным и железнодорожным.

Николов Алекси, Казаков Николай. Практическая методика определения конкурентоспособности подъемно-транспортного оборудования посредством эвристической модели

В статье определяется конкурентоспособность подъемно-транспортного оборудования (вилочных погрузчиков) посредством эвристической модели и прогнозирования его параметров. Показаны практические шаги для реализации этой методики. Выполнено сравнение конкурентоспособности конкретных видов ПТО. Даны рекомендации для ее повышения в будущих моделях.

Сайт журнала http://www.lscm.ru